Статьи в СМИ о компаниях РСПМ
21.07.2025 Новосталь-Маркет корректирует сбытовую политику (интервью с гендиректором А. Шпирновой)
О корректировке сбытовой политики рассказала генеральный директор дистрибуционной компании Новосталь-Маркет Анна Шпирнова. Подводя итоги участия в выставке «Металлоконструкции’2025» – значимом отраслевом событии, она отметила, что на стенде были проведены переговоры с ключевыми партнерами: с крупнейшими заводами металлоконструкций, с которыми компания динамично развивает сотрудничество в преддверии запуска рельсобалочного стана в г. Балаково (Саратовская обл.), а также с производителями лазерного оборудования для СМЦ в г. Подольске (Московская обл.).
Анна Владимировна, почему в текущем году на выставке сделан акцент именно на вашу дистрибуционную сеть? Что сегодня представляет собой Новосталь-Маркет?
На сегодняшний день Новосталь-Маркет — это десять филиалов, девять складов и 328 человек, работающих на результат. Это компания, реализующая продукцию, произведенную не только на собственных предприятиях (МЗ Балаково и Абинский ЭлектроМеталлургический завод), но и на комбинатах, являющихся нашими партнерами.
Как в условиях нисходящего рынка Новосталь-Маркет трансформирует свою сбытовую стратегию?
В прошлом году общий объем продаж компании составил 530 тыс. т, из них доля арматуры — 75—80%. На юге России, являющемся нашим «домашним рынком», в частности в Краснодаре, доля арматуры достигала порядка 90%.
Анализируя результаты I квартала текущего года, отмечу, что в марте доля арматуры снизилась до 50% от общего объема продаж Новосталь-Маркета. Соответственно, все остальное — это сортамент, который мы дополнительно развиваем. Это другая клиентская база: заводы металлоконструкций, металлопроцессинг. Мы активно продвигаем наш фасонный прокат через собственную сеть, доукомплектовывая его другим сортаментом от других производителей.
Новосталь-М в целом как производитель и его дистрибуционные сети известны тем, что выступали за высокую стоимость, в частности, арматурного проката. Как сейчас удается поддерживать максимальную стоимость этого вида продукции?
В октябре—ноябре прошлого года мы приняли решение существенно изменить нашу базу клиентов, которые ранее закупали у нас преимущественно арматурный сортамент. В частности, сократили отгрузки в адрес строительных компаний и выбрали оптимальных для нас контрагентов, которым можем продавать имеющиеся объемы по той цене, которая нам интересна и обеспечивает маржинальность.
Планируете ли расширять филиальную сеть, наращивать сервисные услуги?
Мы проводим детальный анализ эффективности наших филиалов, и в результате приняли решение закрыть представительство в г. Казани. Но если тот или иной регион будет нам интересен, то, конечно же, будем открывать там представительства.
На сегодняшний день главный для компании вопрос заключается в снижении операционных затрат. Соответственно, акцент делается на то, чтобы наши филиалы стали более маржинальными и эффективными.
Какие ожидания и прогнозы относительно конъюнктуры рынка на 2025 г. и на ближайшую перспективу?
Текущий год для всех будет очень сложным. На повестке дня — определенные вызовы, в частности ключевая ставка рефинансирования. Сейчас некоторые компании испытывают проблемы с оплатой или вовсе закрываются. Мы детально анализируем корпоративную структуру клиентов и оперативно принимаем решения по взаимодействию с тем или иным контрагентом.
Что касается цен, то мы остались в том сегменте и с той клиентской базой, где нам комфортно работать. Мы аккуратно двигаемся в своем направлении и зарабатываем маржу.
Поделись с коллегами:Читать все новости ![]()
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях:



