Статьи в СМИ о компаниях РСПМ
17.07.2025 Выход на глиссер (интервью с заместителем управляющего КСП)
От рулонной стали до готового эстетичного и долговечного фасада, кровли, ограды или металлокаркаса здания – такова специализация компании Казанские стальные профили (КСП). О том, какие задачи сегодня решают ее сотрудники и как реагируют на меняющиеся запросы рынка, мы побеседовали с заместителем управляющего компании Иреком Гариповым.
Ирек Талгатович, как бы вы оценили текущее положение КСП на рынке изделий из стали с покрытиями? Что представляет собой компания на текущий момент?
В первую очередь отмечу, что ситуация на рынке вызывает серьезную обеспокоенность. С января по апрель текущего года спрос на металлопродукцию из сталей с покрытиями характеризовался стабильностью и даже небольшим ростом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поэтому нашей компании удавалось успешно выполнять план по объемам производства.
Однако в мае ситуация резко изменилась. Значительно сократилось потребление, усилилась конкурентная борьба как в Республике Татарстан, так и в Поволжье в целом. Ключевым фактором стало появление на рынке производителей лакокрасочных материалов так называемого второго эшелона, которые предлагают окрашенный прокат на 8—10 тыс. руб. за тонну дешевле, чем крупные комбинаты. Подобная разница в стоимости сырья приводит к серьезному снижению цены конечного продукта у переработчиков.
В этих условиях конкуренция многократно ужесточается, из-за чего крайне сложно аргументировать покупателю более высокую стоимость нашего продукта, основанную на использовании металла «большой тройки». Добавлю, что в последнее время к качеству металлопроката даже крупных комбинатов появляются претензии — по наличию «сдиров», по отслоению краски и др.
Дополнительным конкурентным преимуществом небольших производителей рулонного окрашенного проката являются гибкие условия работы — в частности, предоставление отсрочек платежей или возможность заказа небольших партий продукции. Хотя мы не готовы полностью переориентироваться на сотрудничество с такими предприятиями, текущая рыночная конъюнктура оказывает сильное давление.
Падение спроса на нашу продукцию в мае привело к снижению объемов производства. По отдельным позициям оно достигало 30% по сравнению с маем прошлого года. Больше всего беспокоит то, что такое положение дел может продлиться еще довольно долго.
Если же говорить о том, что представляет собой КСП на текущий момент, то это два направления бизнеса: завод по производству кровельных фасадных изделий и сервисный металлоцентр.
В текущем году по итогам конкурса «Сила металла» ваша компания была награждена медалью выставки «Металлоконструкции». За что вы получили награду?
КСП активно участвует в строительстве значимых объектов на территории Татарстана. Недавно мы приняли участие в возведении нового здания Татарского государственного Академического театра им. Галиасгара Камала в Казани, где применялось множество новаторских конструкторских, архитектурных и дизайнерских решений. В частности, мы разработали и освоили производство профнастила Н-75х750, профиля ГКЛ и ЛСТК, которые использовались при возведении здания театра. Именно за эти разработки мы и получили медаль выставки.
Планируете ли вы приобретать новое оборудование или выпускать новые виды продукции в ближайшее время?
Я вижу значительный потенциал для развития в направлении СМЦ. Компания заинтересована в дальнейшем росте, но в настоящее время сдерживающим фактором является высокая стоимость финансирования.
Приобретение современного оборудования по производству листа и штрипса требует существенных капиталовложений. А на данный момент участие в подобных инвестиционных программах экономически не обосновано: длительные сроки окупаемости в сочетании с высокими процентными ставками делают такие проекты непривлекательными.
Но стоит отметить, что в России сейчас действует национальная программа повышения производительности труда, которая реализуется Федеральным центром компетенций и его региональными подразделениями. Программа создана для поддержки отечественного производителя и повышения его эффективности до уровня мировых стандартов. Российские компании могут участвовать в ней бесплатно. При этом они получают весьма значимый результат в виде выявления новых ниш для развития, для сокращения неэффективных затрат, для увеличения производительности и т.п.
В настоящий момент наши сотрудники проходят обучение по программе повышения производительности. Они очень вовлечены, и все, вплоть до рабочих, участвуют в ней с большим интересом.
Вместе с тем КСП продолжает вкладывать собственные средства в небольших объемах, осваивая новые виды продукции и расширяя ассортимент. Но это не глобальные проекты.
Кроме того, мы продолжаем поддерживать детский спорт. Так, КСП выступает генеральным спонсором Федерации биатлона Республики Татарстан, а основатель и управляющий компании И. Нугманов является президентом этой федерации и главным тренером Республики Татарстан по биатлону. Это довольно серьезная социальная ответственность и большая финансовая нагрузка.
Каковы планы на ближайшие два-три года?
В первую очередь, нужно выжить в текущей ситуации и выстроить новую стратегическую линию. А уже потом, когда закончатся сложные времена, выйти, как говорится, на глиссер. Это такое понятие, когда при движении лодки по воде происходит резкое уменьшение сопротивления и увеличивается скорость. Вот именно для подобного перехода нам требуется пройти текущие сложности и с новыми компетенциями найти новые направления развития.
Как современные технологии влияют на вашу компанию?
Основные инновации сейчас идут в технологиях продвижения и продаж металлопродукции. В настоящий момент активно развиваются инструменты, связанные с искусственным интеллектом. Есть очень много образовательных программ по применению подобных инструментов, и мы направляем своих сотрудников для участия в них.
Если говорить о производстве, то здесь пока не много нового. Самое главное — соблюдать все необходимые регламенты, чтобы поддерживать качество выпускаемой продукции.
Какие меры поддержки бизнесу, по вашему мнению, особенно нужны сейчас?
Основная мера, которая сегодня необходима, заключается в том, чтобы дать возможность приобретать новое современное оборудование. А для этого нужны кредиты под разумные проценты, которые позволят окупить инвестиции. Без этого не будет развития отечественного бизнеса и в долгосрочной перспективе — успешной конкуренции с иностранными производителями.
Также, на мой взгляд, большим подспорьем в текущих условиях для российских компаний стали бы какие-либо дополнительные льготы. Это касается налогообложения, участия в бюджетных программах и т.п.
Поделись с коллегами:
Читать все новости ![]()
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях:



