Новости РСПМ и компаний

13.12.2023 Рынок цветных металлов показывает уверенный рост


9 ноября в рамках деловой программы 29-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо» Российский союз поставщиков металлопродукции провел круглый стол производителей, поставщиков и потребителей сырья и проката цветных металлов.

Мероприятие собрало более 80 руководителей и специалистов компаний, работающих на рынке цветных металлов. Участники обсудили текущее положение дел на российском рынке цветных металлов, ближайшие перспективы и ключевые драйверы роста, взаимодействие производителей с трейдерами и вопросы квотирования, работу с ОПК и ряд других актуальных тем.

С. Буниц, акционер компании Галактика, рассказал, что на рынке алюминиевой группы наблюдается очень плотная загрузка по предприятиям. Бóльшая доля заказов исходит из сектора ОПК — часть заводов отгружает в этом направлении до 75%, поэтому на свободный рынок поступают небольшие объемы продукции. По некоторой номенклатуре на рынке существует дефицит. По медной группе ситуация в плане доступности металлопродукции немного лучше, но участники рынка сталкиваются с увеличением сроков поставки, соответственно, у трейдеров снижаются складские остатки. При этом в условиях дефицита металлоторговцы имеют неплохую маржинальность на том товаре, который лежит у них на складах.

«В конце 2022 г. мы прогнозировали, как будем входить в 2023 г. Нам казалось, что российский рынок будет сжиматься, спрос упадет. Производители автомобилей ушли, стройка просядет, машиностроение задохнется из-за санкций. Планировалось, что значительную долю продукции в 2023 г. мы будем поставлять на экспорт, — поделился начальник отдела маркетинга и рекламы Каменск-Уральского металлургического завода (КУМЗ) Д. Селиванов. — Однако на деле все произошло с точностью до наоборот: спрос на рынке начал увеличиваться, пришли заказчики, которых мы совершенно не ждали. Резко вырос спрос на кузнечно-прессовую продукцию, которая в предыдущие годы была в стагнации. Соответственно, на текущий момент КУМЗ вышел на допандемийные объемы, при этом доля экспорта сократилась с 45 до 10%, то есть основной объем продукции пошел на российский рынок. Разумеется, не все идет в ОПК. Хорошо подтянулись потребители из судостроительной отрасли, есть проекты по мостостроению, по коммерческому транспорту, в строительстве появились крупные проекты, такие как СКА „Арена“, куда ушло больше 1 тыс. т алюминиевого листа для оформления этого масштабного объекта. Везде наблюдается рост. КУМЗ старается развивать новый прокатный комплекс, увеличивать поставки, чтобы покрыть рост российского рынка».

«В текущем году существенно увеличился спрос на внутреннем рынке, — подтвердила заместитель генерального директора УК АМР-СМК по продажам Н. Василенко. — Отечественные компании проводят масштабные программы импортозамещения, стимулируя таким образом внутренний спрос. Компания Алюминий Металлург Рус (АМР) видит ключевые точки роста в отраслях, имеющих долгосрочные программы развития, — в авиастроении, транспортном машиностроении, судостроении, строительстве. Задача производственных предприятий, задача АМР — наиболее полно удовлетворить этот растущий спрос, для чего требуется оптимизировать производство и производственные процессы. Компания всегда поддерживала и будет дальше поддерживать своих сертифицированных дистрибьюторов. В 2023 г. на предприятии для них зарезервированы мощности, то же будет сделано и в 2024 г., чтобы металлоторговля АМР тоже получила свое развитие».

Д. Вира, коммерческий директор компании Новые Технологии Цветной Металлургии (НТЦМ), сообщил, что сейчас на предприятии идет установка первого прокатного стана для производства плоского проката медной группы. К планам по производству плоского проката компания пришла после того, как практически полностью освоила направление экструзии. Как и у всех, в компании непростая ситуация с кадрами. Осуществляется постоянный набор сотрудников на производство, их обучение.

В работе выставки «Металл-Экспо’2023» приняло участие большое количество производителей и поставщиков проката цветных металлов. На главном форуме металлургов свои стенды развернули Каменск-Уральский металлургический завод, Алюминий Металлург Рус, ВСМПО-АВИСМА, Среднеуральский медеплавильный завод, Кировский, Ревдинский, Гайский, Каменск-Уральский заводы по обработке цветных металлов, завод Красный Выборжец, Челябинский цинковый завод, Акрон Холдинг, ЗиО-Мет, Кольчугинский завод специальных сплавов, Ступинская металлургическая компания, МОСТ-1, Урало-Сибирская профильная компания, БК-Алпроф, Алунекст, Брасберг, ЗЦМ Проммаш, Русатом МеталлТех и др. Руководители и специалисты компаний на протяжении четырех дней плодотворно работали на выставке, демонстрировали свою продукцию, общались с действующими клиентами и обсуждали планы сотрудничества с новыми.

Журнал «Металлоснабжение и сбыт», развернув на одном из своих стендов мобильную студию, пообщался в формате видеоинтервью со многими топ-менеджерами компаний — участников рынка цветных металлов.

Так, М. Ненюков, генеральный директор КУМЗ, рассказал, что за последний год предприятие сильно выросло в активных продажах, увеличился штат менеджеров, работающих напрямую с клиентами. К примеру, только на стенде компании на выставке «Металл-Экспо'2023» трудились 35 менеджеров-продавцов по разным отраслям, которые практически без перерыва коммуницировали с клиентами, обсуждая технические моменты, поставки металлопродукции, перспективы работы. Кроме того, принималась обратная связь от контрагентов.

КУМЗ постоянно следит за спросом, считая важным иметь возможность перестраиваться под нужды рынка. Как предприятие-переработчик, оно зависит от первичного алюминия, цена на который формируются из котировок LME и премии. Конечно, волатильность по сырью отражается и на продукции предприятия. Дистрибуторы завода, отслеживая цены на LME, формируют свою закупочную деятельность, в том числе исходя из ценовых предпосылок текущего момента. Рынок динамичный, на нем постоянно происходят изменения.

Чтобы реагировать на спрос и выдать максимум производительности, требуется исключительная клиентоцентричность. КУМЗ делает ставку на активные продажи, а не только ждет традиционные заказы, поступающие на предприятие в автоматическом режиме.

Среди вызовов, которые в текущем году встали перед заводом, — перестроение производства и системы планирования, умение быстро реагировать на рыночные изменения. Сейчас завод перевел возможность перезагрузки производственного плана с месячного периода на семидневный.

Алюминий Металлург Рус всегда демонстрирует на форуме новые продукты и разработки. По словам генерального директора компании С. Краснопёрова, в текущем году завод сделал акцент на новых сплавах. АМР находится в постоянном движении и развитии. Несмотря на внешние факторы, предприятие растет в объемах выпускаемой продукции, расширяет товарную линейку. Значительно снизился экспорт: если два года назад он занимал определенную нишу в сбыте, то сейчас этот показатель стремится к нулю. При этом продукция предприятия очень востребована на внутреннем рынке. АМР понимает свои задачи на перспективу — планы расписаны уже на 2025—2026 гг. Большая инвестиционная программа компании рассчитана под интересы и задачи, стоящие перед заказчиками — конечными потребителями. Компания будет вкладываться в литейное, прокатное и кузнечно-прессовое производство, а также в выпуск товаров народного потребления — алюминиевой посуды. С. Краснопёров отметил, что российский рынок алюминиевой продукции будет развиваться, потенциал огромный.

Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов (КУЗОЦМ) в 2023 г. принял новую стратегию развития до 2026 г., которая предусматривает значительные инвестиции в модернизацию прокатного производства, что позволит расширить номенклатуру продукции, отметил М. Горских, директор по маркетингу КУЗОЦМ. Комплекс, который планируется ввести в эксплуатацию в 2025 г., будет включать автоматизированный прокатный стан и вакуумную печь. Объем инвестиций составляет порядка 1 млрд руб. Новое производство позволит выпускать сплавы на основе никеля, жаропрочные и прецизионные сплавы. Эта продукция востребована на отечественном рынке, спрос на нее будет устойчивым.

Вместе со стратегией, в КУЗОЦМ пересмотрели видение корпоративного стиля и философию предприятия. Недавно у компании был обновлен брендбук, который теперь более точно отражает направление развития завода — стремление двигаться в сторону более высоких переделов продукции.

Производство загружено на 100%, при этом в планировании загрузки специалисты ориентируются на договоренности с клиентами, поэтому проблемы просрочек отгрузок отсутствуют. В настоящий момент КУЗОЦМ довел долю конечных потребителей в портфеле продаж до 90%. В направлении экспорта завод практически прекратил поставки в страны дальнего зарубежья, заменив их равноценным объемом поставок в страны ЕАЭС.

После снижения объемов потребления на российском рынке цинка, которое наблюдалось в 2022 г., на сегодняшний момент произошло восстановление. Об этом рассказал А. Печёнкин, начальник коммерческого отдела Челябинского цинкового завода (ЧЦЗ). По итогам работы главного форума металлургов и проведенных деловых мероприятий, сложилось ощущение, что рынок будет развиваться. У многих руководителей и собственников компаний есть желание строить и вводить мощности по горячему цинкованию. Драйверами потребления станут дорожные конструкции, строительство, ЛЭП и сопутствующая инфраструктура, а также другие направления. Кроме того, многие предприятия задумались об установке линий цинкования под собственные нужды. Среди задач ЧЦЗ не только продажа цинка и сплавов на его основе, но и оказание консультационных услуг для предприятий-потребителей — своеобразная техническая поддержка клиентов. На текущий момент видимое потребление цинка в нашей стране составляет около 280 тыс. т. Прогноз на конец 2024 г. — начало 2025 г. — 300 тыс. т.

 

ИИС Металлоснабжение и сбыт

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube 

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?