Новости РСПМ и компаний

22.11.2019 Резерв для развития (по круглому столу РСПМ "Логистика на СК черных металлов")


Логистика (как транспортная, так и складская) остается одним из важных резервов повышения эффективности и сохранения позитивной динамики развития металлоторговых компаний. Об этом говорили участники деловой поездки – круглого стола «Логистика на крупных складских комплексах проката черных металлов, труб и металлоизделий», которую в первых числах октября провел Российский союза поставщиков металлопродукции (РСПМ) совместно с Металлсервисом и Брок-Инвест-Сервисом.

В начале встречи участники посетили один из крупнейших подмосковных логистических металлокомплексов — Металлсервис-Электроугли. В течение нескольких часов топ-менеджеры металлотрейдинговых организаций, маркетологи, сотрудники отделов снабжения, закупки и логистики торговых и металлургических компаний знакомились со спецификой работы предприятия, возможностями роста и развития площадки, интересовались вопросами сотрудничества.

В ходе встречи были озвучены некоторые планы развития металлобазы. По словам Д. Садриева, руководителя отдела маркетинга и рекламы Металлсервиса, компания намерена развивать складской комплекс в Электроуглях как логистический хаб. Основные инвестиции будут направлены на приобретение грузоподъемного оборудования, на строительство новых эстакад и внедрение эффективных технологий хранения и логистики, что позволит значительно увеличить возможности ногинского предприятия. Кроме того, компания продолжит работать над расширением сортамента проката на складах металлобазы.

ГК Металлсервис в Электроуглях расположена в нескольких километрах от строящейся Северо-Восточной хорды — скоростного транспортного коридора, соединяющего европейскую и азиатскую части страны. Площадка работает по принципу 24/365 и предлагает такой же спектр услуг, что и московская флагманская площадка компании в Карачарово. Под хранение металлопроката выделено 32 тыс. м2 крытых площадей и около 43,5 тыс. м2 — открытых. Обслуживание ведется при помощи 27 кранов грузоподъемностью 10—50 т. Общая территория металлобазы — порядка 30 га. Мощность единовременного хранения на начало октября составляла порядка 120 тыс. т.

Уже три года предприятие в Электроуглях оказывает услугу ответственного хранения. Площадка является одной из ключевых по данному направлению, она предлагает потребителям широкий спектр продукции производства ведущих отечественных производителей стального проката. В частности, на предприятии сформирован полный ассортимент балки ЕВРАЗ НТМК, заключены контракты с Ашинским металлургическим заводом и Северсталью.

Одновременно база в Электроуглях является основным хабом Металлсервиса по нержавеющему прокату, способным принимать и обрабатывать контейнеры с импортным металлом. Сейчас нержавейку из порта поставляют автомобильным транспортом, через несколько месяцев металл будет прибывать на металлобазу по железной дороге.

Далее участники круглого стола РСПМ посетили складской комплекс ТФД «Брок-Инвест-Сервис» в пос. Октябрьском (Московская обл.). Экскурсию по нему провел руководитель управления логистики В. Постников.

Он рассказал, что комплекс занимает территорию 11 га, на ней оборудовано пять площадок для хранения и переработки металлопродукции. Обслуживает складской комплекс 17 тяжелых кранов и десять вспомогательных грузоподъемных механизмов. Ежедневно в дневную смену на складе работает 12—14 бригад, столько же — в ночную.

С недавних пор в компании делают упор на увеличении централизованной доставки и снижении самовывоза продукции клиентами. Соотносятся эти доставки как 56 и 44%. Примерно 40% мелких, многопозиционных и требующих детального отношения доставок осуществляются собственным транспортом.

На ПСК «Октябрьский» Брок-Инвест-Сервис перерабатывает металлопродукцию. Он располагает двумя установками плазменной резки (в процессе пусконаладки находится третья), двумя ленточнопильными станками, станком по производству холодногнутого швеллера, газорезательным оборудованием и тремя гильотинами.

На этой же площадке расположена производственная компания МастерМеталл. Она осуществляет продольную и поперечную резку плоского проката, а также производит трубы в размерном ряде 10—60 мм с толщиной стенки до 1,5 мм. Трубное оборудование, по словам В. Постникова, загружено на 100%. В ближайшем будущем парк пополнится еще одним трубоэлектросварочным агрегатом, который станет выпускать продукцию диаметром 15—60 мм.

Рассказывая о проблемах современной логистики на складах трейдеров на круглом столе, организованном после поездок на металлобазы, В. Постников отметил, что наиболее важные точки приложения логистических усилий — это скорость обслуживания, эффективность работы персонала и минимизация издержек на отгруженную тонну металлопродукции без снижения качества. Данные показатели руководство складского комплекса отслеживает каждый день.

С. Бенклян, директор по логистике Ариэль Металла, продолжил мысль, пояснив, что для увеличения эффективности компания пошла по пути максимальной автоматизации работы складского комплекса. Сейчас в складском комплексе Ариэль Металла в Подольске (Московская обл.) полностью отсутствует бумажный документооборот. Все сотрудники склада работают через мобильные устройства (планшеты), подключенные к единой сети и терминалу сбора данных. При появлении заказов на погрузку транспорта логист имеет возможность равномерно распределить его по точкам погрузки. Задание «всплывает» на планшете у кладовщика, и бригада приступает к работе. Как только машина загружается, кладовщик отмечает в системе, что задание выполнено. После этого логисты могут выписать документы на товар. В результате систематизации и автоматизации процессов средний показатель обслуживания одной единицы транспорта на складе сократился до 54 минут (при условии погрузки четырех позиций в машину).

А ГРУПП также активно автоматизирует эту сферу бизнеса. Н. Бондарь, руководитель транспортной и складской логистики компании, рассказал, что на складской площадке в Толбино (Московская обл.) уже полностью запущена WMS-система. В ближайшее время данный опыт будет распространен на все филиалы А ГРУПП. Предполагается, что полная автоматизация складской логистики в компании завершится через два года.

М. Фаридонов, директор службы складской логистики УК Металлоинвест, заявил, что в конце сентября в компании успешно завершился очередной этап оптимизации логистики. Введен в эксплуатацию первый онлайн-сервис «Монитор WMS».

Сервис мониторинга логистических процессов внедрен на крупных металлобазах в п. Исеть и Нижнем Тагиле (оба — Свердловская обл.). Программа позволяет в режиме реального времени в формате 24/7 получать информацию о транспортных средствах, находящихся на складах и производственных площадках.

Сервис фиксирует заезд и выезд автомобилей с территории логистических центров, а также отображает промежуточные этапы: физический заезд транспорта, нахождение его под краном и перемещение между кранами, окончание отгрузки, прохождение весового контроля и оформление документов. Теперь менеджеры Металлинвеста могут дистанционно контролировать логистические процессы и оперативно давать обратную связь клиентам.

До конца 2019 г. планируется запуск еще одного online-сервиса. Он будет контролировать логистические процессы в системе железнодорожных перевозок.

Уже довольно длительное время Королёвский трубный завод (КТЗ) уделяет большое внимание совершенствованию транспортной логистики. По словам В. Лоскутова, заместителя директора по логистике, компания активно использует собственную разработку — электронную тендерную площадку, к которой подключены порядка 170 транспортных компаний и на которой КТЗ размещает заказы на доставку продукции. Площадка интегрирована с системой 1С, поэтому размещение заказов и выписка документов на доставку осуществляются в автоматическом режиме. Заявки разыгрываются между транспортными компаниями в режиме аукциона торгов. Благодаря внедрению такого инструмента количество диспетчеров в логистике на КТЗ сократилось с десяти до трех человек. Причем эти сотрудники обрабатывают порядка 2 тыс. заявок в месяц.

В. Лоскутов добавил, что КТЗ со всей ответственностью относится к работе с транспортными компаниями, запрашивая полный пакет документов у перевозчика, прежде чем подключить его к своей площадке, требует оформить поручительства от генерального директора или собственника компании, а также ежеквартально запрашивает у контрагента налоговую отчетность об оплате НДС.

Подобные встречи логистов компаний, специализирующихся на поставках металлопродукции, Российский союз поставщиков металлопродукции проводит два раза в год. Весной мероприятие организуется для металлотрейдеров, занимающихся поставками проката цветных металлов, осенью — поставками черных металлов. Следите за программой мероприятий РСПМ на сайте организации (www.rspm.ru).

 

ИИС Металлоснабжение и сбыт

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

Twitter Instagram Telegram Facebook Youtube

Сегодня: 17 января 2020г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?