Новости РСПМ и компаний

20.01.2015 Наступил полноценный кризис, но он не может длиться вечно!


Нынешняя ситуация на рынке металлов меняется чуть ли не ежедневно. В этих условиях всегда интересно узнать мнения ведущих игроков данного рынка, и журнал «Металлоснабжение и сбыт» попросил поделиться точкой зрения на прошедший год, на сложившуюся экономическую ситуацию, а также рассказать об основных задачах и о планах на 2015 г. А. Комягина, директора по маркетингу и сбыту Метизной Торговой Компании.

Алексей Владимирович, положение дел в российской экономике и различных отраслях промышленности, которые являются потребителями метизной продукции, оставляет желать лучшего. Согласно официальной статистике, емкость рынка метизной продукции снижается. Как вы оцениваете ситуацию со спросом на метизы на российском рынке? Так ли все плачевно?
Сразу стоит оговориться, что текст пишется 23 декабря 2014 г., то есть уже после «землетрясения» на валютном рынке и в условиях вызванного им цунами на финансовом рынке. Ситуация складывается сюрреалистическая, так как после повышения регулятором ключевой ставки кредитный рынок оказался, по сути, парализован, а надежды на рост производства в связи с импортозамещением очутились под большим вопросом. Метизные заводы вслед за металлургическими комбинатами объявили о 15—20%-м росте цен на январь и о схожих планах на февраль 2015 г.
Безусловно, вместе со скачками валютного курса это породило ажиотажный спрос, в том числе у метизных трейдеров, позволив существенно подправить показатели как декабря, так и года в целом. Но, наблюдая за стремительным ростом отгрузок в декабре, нельзя не задуматься о том, что и, главное, на какие средства будут покупать клиенты в I квартале 2015 г. Падающий спрос отчасти уже удовлетворен благодаря запасам, сделанным в декабре, а цены выросли на 20%. При этом денег в системе не только не стало больше, но, похоже, станет существенно меньше. В то же время поставщики пытаются либо максимально ужесточить, либо в принципе пересмотреть условия оплаты для ключевых трейдеров. Откуда должна взяться та денежная масса, которая сможет удержать функционирование каналов продаж в новых условиях, пока непонятно.

Как отразилась эта ситуация на итогах деятельности вашей компании в 2014 г.?
В этот крайне непростой год, когда проблемы в экономике множились чуть ли не каждую неделю, мы смогли увеличить продажи на 4% — до 76 тыс. . Выросла и валовая прибыль.

Менялась ли каким-либо образом стратегия работы МТК на рынке в 2014 г., с тем чтобы более адекватно отвечать на вызовы рынка?

Если говорить об изменении стратегии, то существенных перемен не было. Понимая, к чему все идет (хотя, безусловно, мы не прогнозировали столь стремительного и мощного движения рынков в конце года), мы меньше внимания обращали на объем продаж и на свою долю на рынке, больше заботясь о финансовых результатах и о стабильности компании.

Метизная Торговая Компания является участником соглашения по борьбе с недобросовестными дебиторами, которое с недавних пор развивается в рамках РСПМ. Что побудило компанию вступить в это соглашение? Есть ли уже какие-либо результаты?
Проблема безответственного поведения ряда компаний на рынке всегда была одной из ключевых, но сейчас приобретает первостепенное значение. Причем я говорю о компаниях, не только бездумно набирающих товарные и финансовые кредиты, но и о столь же бездумно их выдающих. Мы убеждены, что при существующей в нашей стране эффективности судебной системы и работе приставов только отраслевые союзы и политика максимальной открытости и сотрудничества в этих вопросах позволит нормализовать ситуацию как с недисциплинированными плательщиками, так и с откровенными мошенниками.

По вашему мнению, какие наиболее серьезные угрозы стоят перед участниками рынка метизов в настоящее время?
Отчасти я уже ответил на данный вопрос — это падение спроса, ухудшение платежеспособности, отсутствие возможности привлечения финансовых ресурсов. Печально, что среди самых злостных неплательщиков фигурируют, казалось бы, очень серьезные компании с госучастием.
Еще более печально, что нет никаких контактов и никакого взаимопонимания с финансовыми службами комбинатов. Их логика понятна. При сегодняшнем положении дел и так как они не замотивированы непосредственно на результатах сбыта, им проще запретить все, что только можно, невзирая на то что отработанные годами каналы сбыта, выстроенные взаимоотношения в конце концов режутся по живому.

Какие компании на сегодняшний день являются поставщиками метизной продукции для вас? Как-то изменился этот пул в 2014 г.? Или как-либо изменился ассортимент поставляемой продукции?
Ключевыми поставщиками для нас остаются Речицкий метизный завод, ММК-МЕТИЗ, Северсталь-метиз, Уральский завод прецизионных сплавов. Что касается новых поставщиков, то началась продуктивная работа с Белебеевским заводом «Автонормаль», восстановились поставки с Дружковского метизного завода и Белорецкого металлургического комбината. Ближе к концу года были осуществлены пробные поставки с НПО «Монолит» и Сиверского метизного завода. Из новостей ассортимента можно назвать весьма удачный выход на рынок оцинкованной проволоки.

Какова доля импортной продукции в вашем объеме поставок? С какими зарубежными поставщиками вы сотрудничаете в настоящее время? По какой продукции?

Доля импортной продукции в общем объеме продаж нашей компании увеличивается в среднем на 3% в год, и в 2014 г. доля составит около трети. По-прежнему это в основном продукция, не выпускаемая отечественными заводами: большинство видов саморезов, шпильки, анкера, такелаж и т.д.

В 2014 г. вы не открывали новых региональных представительств и филиалов. Вы решили сохраниться в той структуре, которая есть сейчас? Или в ближайшее время можно будет ждать появления новых подразделений? Какие регионы, на ваш взгляд, сегодня являются наиболее перспективными для развития с точки зрения работы ваших филиалов?
По поводу новых филиалов… в статусе непубличной компании есть свои преимущества, в частности, у нас нет необходимости, невзирая ни на что, расширять свою сеть с целью понравиться акционерам. Понятно, что для этого есть благоприятные и не очень благоприятные периоды. На наш взгляд, 2014 г. и, скорее всего, 2015 г. относятся как раз к разряду «не очень». К счастью, мы никуда не торопимся, наша филиальная сеть должна перешагнуть Урал, откроются филиалы еще в нескольких интересных, с нашей точки зрения, городах европейской части, и мы точно это сделаем. Просто это произойдет чуть раньше или чуть позже. Хотя наша экономика и вошла в полноценный кризис, но он не может продолжаться вечно!
В заключение, пользуясь случаем, хочется поздравить наших коллег и ваших читателей с Новым годом и пожелать, чтобы, несмотря ни на что, в нем сбывались только оптимистические сценарии!

ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube Spotify

Сегодня: 27 апреля 2024г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?