Уважаемые господа!
Российский союз поставщиков металлопродукции приглашает Вас 10 февраля 2023 года принять участие
в рабочей встрече для руководителей и специалистов компаний
«Практика правоприменения норм Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»
В программе рабочей встречи:
- банковское и казначейское сопровождение расчетов по ГОЗ;
- новая концепция ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу;
- раздельный учет и контроль целевого использования средств ГОЗ;
- рекомендации по организации работы предприятия при заключении и исполнении гос. контрактов (контрактов) по ГОЗ;
- практика привлечения к административной и уголовной ответственности за нарушения в сфере ГОЗ;
- другие вопросы.
Встречу проводит Елена Юрьевна Гончарук, генеральный директор Экспертно-аналитического центра ценообразования в оборонной промышленности.
В рабочей встрече принимают участие руководители и специалисты компаний- члены РСПМ. Представители других компаний участвуют по персональному приглашению.
Участие - бесплатное. Финансирование мероприятия осуществляет РСПМ.
Сбор и регистрация участников с 10.00 до 10.30. Начало встречи в 10.30. Окончание в 15.00.
Место проведения - офис РСПМ по адресу: г. Москва, Б. Марьинская ул., д.9, стр.1. Схема проезда 
Ваше участие необходимо подтвердить до 9 февраля т.г.
Координатор Мухачев Сергей, тел.: + 7 495 925-0549.
Заявка на участие
Программа мероприятия
10.00-10.30 Сбор участников, регистрация. Кофе-пауза
10.30–13.00 ТЕМА 1. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ ПО ГОЗ. ПРАВИЛА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН ПРИ ПОСТАВКАХ ПО ГОЗ
♦ Последние изменения норм постановления Правительства РФ от 2.12.2017 г. № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (в редакции постановления Правительства РФ от 26.11.2020 № 1944, от 12.02.2021 № 189, от 16.03.2021 г. № 390, от 23.08.2021 № 1388, от 21.05.2022 № 935) (далее - ПП № 1465), в т.ч.:
- порядок обоснования повышенного норматива рентабельности до 25% от плановых собственных затрат организации;
- порядок снижения цены продукции (по соглашению сторон) и подписания протокола скидки;
- единые сроки и условия перевода цены в фиксированную цену;
- изменение порядка и (или) отказ от применения метода индексации базовой цены (основание и порядок подтверждения увеличения затрат);
- порядок получения заключения гос. заказчика о цене, содержащего мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой. Форма заключения и порядок обжалования снижения затрат (цены). Подписание протокола цены и согласованной плановой калькуляции.
♦ Текущая редакция в ПП № 1465 c учетом изменений нормы (минимального и максимального значения) рентабельности при определении цены продукции, поставляемой по ГОЗ.
♦ Ожидаемые (планируемые) поправки в законодательные и нормативные правовые акты, предусмотренные План-графиком совершенствования нормативной правовой базы, утв. Председателем коллегии ВПК РФ 17.02.2021 г. № 1430п-П7.
♦ Порядок установления и использования обоснованных экономических показателей и нормативов (далее – ОЭПиН), в т.ч. при переводе ориентировочной цены в фиксированную. Как прописать в контракте правила уточнения и применения ОЭПиН.
♦ Сроки и особые условия перевода ориентировочной цены в фиксированную цену продукции по гос. контрактам, заключенным по «санкционной» схеме.
♦ Единый порядок определения цен на продукцию, необходимую для выполнения государственного контракта, контракта по ГОЗ (включая сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты).
♦ Новые методические подходы к формированию цен при поставках по ГОЗ. Антизатратные методы определения цен. Приоритизация метода определения цен при поставках продукции по ГОЗ и обоснования затрат на сырье, материалы и ПКИ.
♦ Новые подходы к расчету прибыли. Минимальное и максимальное значение рентабельности. Плановая и фактическая прибыль при выполнении ГОЗ. Превышение фактической прибыли над плановой, учтённой в составе цены государственного контракта.
♦ Новый инструментарий контроля цен. Информационная система сопоставления цен на однородную продукцию ГОЗ: пилотный проект и порядок вступления в силу особых положений Федерального закона № 275-ФЗ, предусмотренных законопроектом № 1005078-7.
♦ Правила формирования цен при поставках по ГОЗ: выбор и обоснование применяемого метода определения цен. Порядок согласования уровня цены на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
♦ Регламент обоснования выбора метода определения цен при поставках продукции по ГОЗ. Требования к источникам информации и порядку подтверждения заявленного уровня цен при использовании метода рыночных индикаторов и метода сравнимой цены.
♦ Ценовые предложения и пакет обосновывающих документов. Рыночные цены и порядок выбора поставщика (конкурентные процедуры и (или) мониторинг рынка, как подтверждение рыночного значения цены продукции).
♦ Перечень документов, представляемых в Министерство обороны Российской Федерации в составе обосновывающих документов при представлении предложений о цене на продукцию, поставляемую по ГОЗ, согласно п. 37, Положения, утвержденного ПП № 1465 (утв. приказом Министра обороны РФ от 08.06.2022 № 329).
♦ Описание алгоритма поиска информации об уровне цен и обосновании цен методом рыночных индикаторов и методом сравнимой цены по конкретной номенклатуре продукции, поставляемой организацией по ГОЗ.
♦ Рыночная продукция (продукция двойного назначения) и порядок анализа рыночного уровня цены (источники информации и порядок мониторинга рынка) при поставках «гражданской» продукции. Комплектность обосновывающих документов и порядок подтверждения рыночного значения цены на продукцию, используемую при выполнении гос. контактов, контрактов по ГОЗ.
♦ Рыночные цены и особенности обоснования затрат (цены приобретения) на приобретение сырья, материалов, полуфабрикатов и ПКИ методом рыночных индикаторов или методом сравнимой цены.
♦ Затратный метод определения цен. Новые правила формирования и обоснования величины затрат и норматива рентабельности, принимаемых в цене продукции, поставляемой по ГОЗ.
♦ Базовые цены и целесообразность перехода на поставки по базовым ценам. Порядок индексации базовой цены и индексации по статьям затрат.
♦ Новый порядок контроля и условия (обоснования) получения «сверхприбыли». Условия и порядок обоснования правомерности получения дополнительно полученной прибыли. Правовые последствия, варианты и порядок получения информации о превышении фактической прибыли над плановой. Порядок «изъятия сверхприбыли». Право (или обязанность) на оформление протокола скидки.
♦ Порядок перевода ориентировочной цены (цены возмещающей издержки) в фиксированную цену. Типовые условия и обязательный набор документов, представляемых при обосновании фиксированной цены на этапе перевода. Порядок увеличения цены гос. контракта в связи с увеличением цены продукции при переводе в фиксированную цену.
♦ Порядок взаимодействия с ВП МО РФ при выдаче заключения о цене. Порядок подготовки и выдачи заключения ВП о цене продукции по ГОЗ (далее – Заключение). Обязательность процедуры получения Заключения (случаи, когда заключение не требуется). Требования к составу обосновывающих документов. Статус и порядок использования Заключения при установлении цены гос. контракта, контракта.
♦ Порядок обжалования позиции ВП МО РФ об уровне цены на продукции, планируемую (поставляемую) по ГОЗ.
♦ Практические вопросы и рекомендации по порядку применения норм и правил, установленных ПП № 1465
♦ Порядок реализации распоряжения Правительства РФ от 15.05.2021 г. № 614-р об особенностях заключения гос. контактов по ГОЗ с единственными поставщиками в 2021 гг.
♦ Порядок рассмотрения информации о фактах повышения цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения ГОЗ, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства, утв. приказом ФАС России от 23.03.2018 г. № 362/18. Последние изменения норм постановления Правительства РФ от 2.12.2017 г. № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (в редакции постановления Правительства РФ от 26.11.2020 № 1944, от 12.02.2021 № 189, от 16.03.2021 г. № 390, от 23.08.2021 № 1388, от 21.05.2022 № 935) (далее - ПП № 1465), в т.ч.:
- порядок обоснования повышенного норматива рентабельности до 25% от плановых собственных затрат организации;
- порядок снижения цены продукции (по соглашению сторон) и подписания протокола скидки; единые сроки и условия перевода цены в фиксированную цену;
- изменение порядка и (или) отказ от применения метода индексации базовой цены (основание и порядок подтверждения увеличения затрат);
♦ Порядок получения заключения гос. заказчика о цене, содержащего мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой. Форма заключения и порядок обжалования снижения затрат (цены). Подписание протокола цены и согласованной плановой калькуляции.
♦ Текущая редакция в ПП № 1465 c учетом изменений нормы (минимального и максимального значения) рентабельности при определении цены продукции, поставляемой по ГОЗ.
♦ Ожидаемые (планируемые) поправки в законодательные и нормативные правовые акты, предусмотренные План-графиком совершенствования нормативной правовой базы, утв. Председателем коллегии ВПК РФ 17.02.2021 г. № 1430п-П7.
♦ Порядок установления и использования обоснованных экономических показателей и нормативов (далее – ОЭПиН), в т.ч. при переводе ориентировочной цены в фиксированную. Как прописать в контракте правила уточнения и применения ОЭПиН.
♦ Сроки и особые условия перевода ориентировочной цены в фиксированную цену продукции по гос. контрактам, заключенным по «санкционной» схеме.
♦ Единый порядок определения цен на продукцию, необходимую для выполнения государственного контракта, контракта по ГОЗ (включая сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты).
♦ Новые методические подходы к формированию цен при поставках по ГОЗ. Антизатратные методы определения цен. Приоритизация метода определения цен при поставках продукции по ГОЗ и обоснования затрат на сырье, материалы и ПКИ.
♦ Новые подходы к расчету прибыли. Минимальное и максимальное значение рентабельности. Плановая и фактическая прибыль при выполнении ГОЗ. Превышение фактической прибыли над плановой, учтённой в составе цены государственного контракта.
♦ Новый инструментарий контроля цен. Информационная система сопоставления цен на однородную продукцию ГОЗ: пилотный проект и порядок вступления в силу особых положений Федерального закона № 275-ФЗ, предусмотренных законопроектом № 1005078-7.
♦ Правила формирования цен при поставках по ГОЗ: выбор и обоснование применяемого метода определения цен. Порядок согласования уровня цены на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
♦ Регламент обоснования выбора метода определения цен при поставках продукции по ГОЗ. Требования к источникам информации и порядку подтверждения заявленного уровня цен при использовании метода рыночных индикаторов и метода сравнимой цены.
♦ Ценовые предложения и пакет обосновывающих документов. Рыночные цены и порядок выбора поставщика (конкурентные процедуры и (или) мониторинг рынка, как подтверждение рыночного значения цены продукции).
♦ Перечень документов, представляемых в Министерство обороны Российской Федерации в составе обосновывающих документов при представлении предложений о цене на продукцию, поставляемую по ГОЗ, согласно п. 37, Положения, утвержденного ПП № 1465 (утв. приказом Министра обороны РФ от 08.06.2022 № 329).
♦ Описание алгоритма поиска информации об уровне цен и обосновании цен методом рыночных индикаторов и методом сравнимой цены по конкретной номенклатуре продукции, поставляемой организацией по ГОЗ.
♦ Рыночная продукция (продукция двойного назначения) и порядок анализа рыночного уровня цены (источники информации и порядок мониторинга рынка) при поставках «гражданской» продукции. Комплектность обосновывающих документов и порядок подтверждения рыночного значения цены на продукцию, используемую при выполнении гос. контактов, контрактов по ГОЗ.
♦ Рыночные цены и особенности обоснования затрат (цены приобретения) на приобретение сырья, материалов, полуфабрикатов и ПКИ методом рыночных индикаторов или методом сравнимой цены.
♦ Затратный метод определения цен. Новые правила формирования и обоснования величины затрат и норматива рентабельности, принимаемых в цене продукции, поставляемой по ГОЗ.
♦ Базовые цены и целесообразность перехода на поставки по базовым ценам. Порядок индексации базовой цены и индексации по статьям затрат.
♦ Новый порядок контроля и условия (обоснования) получения «сверхприбыли». Условия и порядок обоснования правомерности получения дополнительно полученной прибыли. Правовые последствия, варианты и порядок получения информации о превышении фактической прибыли над плановой. Порядок «изъятия сверхприбыли». Право (или обязанность) на оформление протокола скидки.
♦ Порядок перевода ориентировочной цены (цены возмещающей издержки) в фиксированную цену. Типовые условия и обязательный набор документов, представляемых при обосновании фиксированной цены на этапе перевода. Порядок увеличения цены гос. контракта в связи с увеличением цены продукции при переводе в фиксированную цену.
♦ Порядок взаимодействия с ВП МО РФ при выдаче заключения о цене. Порядок подготовки и выдачи заключения ВП о цене продукции по ГОЗ (далее – Заключение). Обязательность процедуры получения Заключения (случаи, когда заключение не требуется). Требования к составу обосновывающих документов. Статус и порядок использования Заключения при установлении цены гос. контракта, контракта.
♦ Порядок обжалования позиции ВП МО РФ об уровне цены на продукции, планируемую (поставляемую) по ГОЗ.
♦ Практические вопросы и рекомендации по порядку применения норм и правил, установленных ПП № 1465.
♦ Порядок реализации распоряжения Правительства РФ от 15.05.2021 г. № 614-р об особенностях заключения гос. контактов по ГОЗ с единственными поставщиками в 2021 гг.
♦ Порядок рассмотрения информации о фактах повышения цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения ГОЗ, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства, утв. приказом ФАС России от 23.03.2018 г. № 362/18
13.00-13.30 Перерыв. Кофе-пауза
13.30-15.00 Тема 2. РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОРЯДОК РАЗДЕЛЬНОГО ДОХОДОВ И РАСХОДОВ, ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИНЫХ ВИДОВ РЕСУРСОВ КОНТРАКТА ГОЗ
♦ Новые требования и процедуры, вступившие в силу в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 4.05.2018 г. № 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности».
♦ Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности» (в редакции ПП от 24.01.2019 г. № 27 и ПП от 22.06.2019 г. № 804) сфера применения, основные положения и порядок реализации в современных условиях.
♦ Ресурсы контракта. Раздельный учет ресурсов, как источник информации для обоснования (подтверждения) цены (уровня затрат) при производстве и реализации продукции, а также для обеспечения мониторинга расчетов с отдельного счета при банковском сопровождении расчетов по ГОЗ.
♦ Основные правила и практика ведения раздельного учета при выполнении ГОЗ: регистры учета и документальное подтверждение прямых затрат, порядок распределения накладных расходов и порядок расчета финансового результата по каждому гос. контракту, контракту ГОЗ (далее – контракт).
♦ Анти-рейтинг системных нарушений и частых ошибок, выявленных контрольными (надзорными) органами при проверке раздельного учета.
♦ Критерии оценки соблюдения правил раздельного учета. Общий алгоритм оценки соблюдения требований раздельного учета. Анкета - тест самоисследования соответствия действующего порядка раздельного учета действующим правилам законодательства ГОЗ.
♦ Современные подходы и новые требования к организации раздельного учета при выполнении ГОЗ. Изменение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Раздельный учет ресурсов контракта. Порядок определения финансового результата по каждому контракту ГОЗ. Контроль источников приобретения и финансирования работ по ГОЗ.
♦ Методика ведения раздельного учета затрат, платежей и прибыли. Новые регламенты контроля расходования «промаркированных средств» и источников финансирования работ по ГОЗ при оценке движения и использования ресурсов контракта.
♦ Источники приобретения материальных ресурсов. Требования к организации закупки и хранению ТМЦ при выполнении ГОЗ. Прослеживаемость источников приобретения (оплаты) ТМЦ при хранении и отпуске в производство. Партионный учет.
♦ Взаимосвязь вопросов ведения учета движения денежных средств по специальным (отдельным и лицевым) счетам (раздельный учет платежей) и обоснования структуры плановых (фактических) затрат. Раздельный учет по каждому гос. контракту, контракту как основа ценообразования и финансирования ГОЗ.
♦ Особые (дополнительные) требования, установленные порядком ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору) от 10.12.2021 г. № 210н. при осуществлении казначейского сопровождения.
♦ Особенности распределения накладных расходов при ведении раздельного учета в рамках казначейского и банковского сопровождения. Приоритетный метод распределения и возможность совмещения разных принципов распределения накладных расходов при обосновании расходных операций с лицевых счетов и формировании фактической себестоимости продукции ГОЗ.
♦ Порядок интеграции правил бухгалтерского учета и методики ведения раздельного учета при банковском и казначейском сопровождении, в т.ч:
- особенности определения единицы учета (разрезы обособления);
- единый порядок ведения особых регистров аналитического учета и формы первичных (сводных) учетных документов (первичной документации);
- процедура закрытия (отнесения) накладных расходов, а также порядок их признания в составе себестоимости продукции и (или) в финансовом результате в разрезе каждого отдельного гос. контракта, контракта по ГОЗ.
♦ Возможность (варианты) совмещения разных принципов организации раздельного учета при банковском и казначейском сопровождении ГОЗ.
♦ Влияние новых правил ФСБУ 5/2019 «Запасы» на методику ведения раздельного учета в рамках ГОЗ. Новый регламент и (или) возможные варианты адаптации установленных принципов раздельного учета к новым правилам учета себестоимости НЗП, незавершенного производства и т.д.
♦ Порядок совмещения норм ФСБУ 5/2019 с правилами и ограничениями, установленными приказом Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 о составе затрат, включаемых в цену продукции по ГОЗ.
♦ Новые требования к учету и распределению управленческих расходов. Порядок признания управленческих расходов. Порядок подтверждения управленческих расходов (административно-управленческих расходов) в фактической себестоимости продукции (в отчетной калькуляции и в Отчете об исполнении гос. контракта, контракта ГОЗ).
♦ Регламентация порядка раздельного учета с учетом совмещения (синхронизации) правил банковского и казначейского сопровождения. Основные принципы учетной политики, позволяющие реализовать различные подходы к организации раздельного учета при выполнении ГОЗ.
♦ Рекомендации по уточнению редакции учетной политики организации, выполняющей ГОЗ: структура, содержание и основные положения учетной политики и (или) отдельного Регламента ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении ГОЗ. Рекомендации по уточнению локальных актов и применению новых методов учета согласно требованиям ФСБУ 5/2019.
Семинар проводит Елена Юрьевна Гончарук, генеральный директор Экспертно-аналитического центра ценообразования в оборонной промышленности.
Заявка на участие
|