Новости РСПМ и компаний

22.05.2023 Вектор развития МК Промстройметалл Трейд (интервью с гендиректором)


Предстоящий сезон на рынке металлов ожидается непростым. Поэтому и шаги, предпринимаемые участниками рынка для развития бизнеса, должны отличаться нестандартностью, чтобы соответствовать неординарным условиям работы. Что в текущей ситуации предпринимает МК Промстройметалл Трейд, рассказал генеральный директор компании Григорий Богославский.

Григорий Григорьевич, как вы оцениваете позиции МК Промстройметалл Трейд на рынке металлов в текущих условиях?

Полагаю, что позиции нашей компании достаточно стабильны. Прежде всего, за счет уникального товарного предложения, которое мы создаем для наших клиентов, включающего не только богатейший ассортимент стальных труб круглого сечения и гнутых сварных профилей для строительства, но и продукцию, изготавливаемую на собственных мощностях — трубы из полиэтилена низкого давления под воду и газ, трубы в изоляции, цокольные вводы и неразъемные соединения, сильфонные и компенсаторные устройства, а также металлоконструкции, в том числе мостовые. Также компания осуществляет проектную деятельность, где выступает не только поставщиком широкого спектра материалов, но и подрядчиком при строительстве объектов различного назначения.

Чем отличается ситуация на рынках металлопроката России, Беларуси и Казахстана, на которых вы работаете?

Прежде всего, необходимо отметить, что за последний год на рынке Казахстана в отличие от России и Беларуси спрос со стороны конечных потребителей не сужался. И в целом влияние внешнеполитических факторов здесь значительно меньше. Сегодня объем трубной продукции, разыгрываемой посредством тендеров, примерно соответствует уровню прошлого года, с небольшим акцентом в сторону отрасли ЖКХ. Основным сдерживающим фактором в продажах являлся невыгодный курс рубля по отношению к тенге, что делало продукцию российских заводов не конкурентной на местном рынке.

Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону — возможностей для продаж стало больше. Отмечу также, что приоритет в конкурсах отдается продукции местных производителей, что создает определенные трудности в продажах. На сегодняшний день в Республике Беларусь, как и в России, наблюдается некоторое увеличение спроса на металлопрокат и трубы по сравнению с АППГ. Промышленность, в частности заводы металлоконструкций, переориентировалась на внутренний рынок союзного государства. Вместе с активизацией спроса повышаются и цены. В целом ситуация соответствует началу строительного сезона. Ожидания скорее оптимистические, но многое будет зависеть от факторов, далеких от металлургического рынка.

Какими преимуществами обладает продукция, производимая вашей компанией? Расширяете ли вы производство? Как оцениваете спрос?

Необходимо отметить, что на предприятиях МК Промстройметалл Трейд в качестве исходного сырья используются трубы, которые продаются как самостоятельный продукт через нашу торговую сеть. Таким образом, закупочная сила нашей компании при размещении заказов на металлургических и трубопрокатных заводах растет, в результате чего снижается себестоимость.

Второе преимущество заключается в широкой продуктовой линейке. Судите сами: мы изолируем трубы диаметром 32—1420 мм, трубы ПНД производятся в интервале 20—630 мм, в том числе в двухслойном исполнении. Кроме того, у нас налажено серийное производство полного цикла сильфонов, сильфонных компенсаторов и сильфонных компенсационных устройств с номинальным проходом изделий (DN) 20—1400 мм. Качество сырья и конечной продукции на всех наших производственных активах контролируется современными лабораториями, и это, безусловно, является еще одним нашим преимуществом.

Несмотря на непростую обстановку в экономике, мы последовательно и системно инвестируем в наши производства. Так, недавно ввели в эксплуатацию новую линию по производству цокольных вводов и неразъемных соединений полиэтилен—сталь на СМЦ Покров (Владимирская обл.). Особо отмечу, что подразделение в Великом Новгороде получило аттестацию на изготовление мостовых металлоконструкций для нужд РЖД — это событие считаем важной вехой нашего развития.

Безусловно, ситуация со спросом оставляет желать лучшего, однако по сравнению с прошлым годом наблюдается положительная динамика.

Какие задачи по стратегическому развитию компании вы считаете наиболее актуальными и необходимыми?

Если кратко, то это задачи, решение которых позволит повысить устойчивость компании. Для себя мы четко определили вектор развития — это расширение нашего продуктового предложения для клиентов строительной отрасли, диверсификация деятельности, связанной с развитием производственных активов, вдумчивая экспансия в новые регионы, а также выход МК Промстройметалл Трейд на строительный рынок в качестве самостоятельного игрока. Все это, помимо серьезного отвлечения финансовых ресурсов, требует большой работы с точки зрения создания и отладки бизнес-процессов внутри холдинга.

Планируете ли вы развивать сеть сбыта?

На сегодняшний день мы сосредоточены на всестороннем развитии существующих филиалов. Продолжается процесс унификации систем управления региональных подразделений. Наша задача — внедрить единые подходы к ассортиментной и ценовой политике, к работе с клиентами, к найму и подготовке персонала, а также к работе с поставщиками — это сейчас более важно для нас. Кроме того, мы внимательно отслеживаем региональные рынки, оцениваем их емкость и возможности нашей деятельности на этих территориях. Этот анализ больше на перспективу. Надеюсь, что мы сможем использовать данные наработки при улучшении ситуации в экономике.

Как вы поддерживаете эффективность складского направления компании?

Мы значительно расширили площадь хранения на наших складских площадках в Покрове и Колпино (Ленинградская обл.), нарастили ассортимент и количество хранящегося металла. Также осуществляем необходимое техническое обеспечение складов современным грузоподъемным оборудованием и автотехникой. Предполагаем, что это даст дополнительный стимул для продаж в регионах присутствия.

Важной задачей для всех филиалов компании является повышение общего уровня складской логистики, качества и скорости обслуживания клиентов. Прежде всего, речь идет о четком соблюдении нормативов оборачиваемости и обеспечении необходимым квалифицированным персоналом.

Есть ли необходимость в цифровизации работы компании? Какие шаги предпринимаются в рамках данного направления?

Безусловно, цифровизация — это веление времени. Однако полагаю, что не все наработки из бизнеса В2С можно применить в металлоторговле. Отрасль по-прежнему остается консервативной. Большинство клиентов до сих пор предпочитает личное общение. При этом по мере неизбежного прихода в наш бизнес молодежи будут меняться и коммуникации.

Сегодня для нас наиболее важно обеспечить клиентам удобство работы с МК Промстройметалл Трейд, чтобы они могли оперативно решать все возникающие рабочие вопросы и быстро найти необходимую информацию. Для этого мы модернизируем сайт, стараемся перевести подавляющее число клиентов в электронный документооборот, совершенствуем нашу рабочую программу, работаем над удобством телефонии и электронных систем внутри компании.

Каким вы видите сезон 2023 г.?

В условиях внешней нестабильности ожидаем, что предстоящий сезон будет непростым. Мы прогнозируем ценовую волатильность и недостаточный спрос со стороны конечных потребителей. Предполагаем, что и в дальнейшем рыночная доля торговых домов металлургических компаний будет расти, и, как результат, усилится конкуренция. Тем не менее мы верим, что наше комплексное товарное предложение будет востребованным в строительной отрасли страны.

ИИС Металлоснабжение и сбыт

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube Spotify

Сегодня: 28 марта 2024г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?