Новости РСПМ и компаний

16.02.2016 С. Роленков: «Ариэль – это навсегда!»


Есть люди, без которых ни металлоторговля, ни отраслевой союз (Российский союз поставщиков металлопродукции, РСПМ) немыслимы. Одним из таких людей является Сергей Николаевич Роленков, который в феврале празднует 60-летний юбилей. Он одним из первых стал заниматься общественной работой в РСПМ, активно участвовать в жизни отрасли, долгие годы возглавлял в союзе комитет по этике. Кроме того, Сергей Николаевич – один из учредителей Группы компаний Ариэль, история которой насчитывает уже более 25 лет. Об этом и о многом другом мы поговорили с С. Роленковым в нашей редакции.

Уважаемый Сергей Николаевич, впервые на страницах журнала «Металлоснабжение и сбыт» вы появились 19 лет назад, в 1997 г., когда были опубликованы ваши отзывы о поездке по скандинавским металлургическим и металлоперерабатывающим компаниям. За несколько лет до этого вы с партнерами создали Группу компаний Ариэль, основной специализацией которой были поставки трубной продукции. Оказали ли на вас влияние такие поездки с точки зрения бизнеса, которым вы тогда занимались?

В этих поездках я сделал несколько выводов. Во-первых, что металлоторговля может существовать как отдельная отрасль, как отдельный вид бизнеса. Тогда это придало уверенности в том, что мы делали. Во-вторых, в тот период было очень много разговоров о металлосервисных центрах, и я своими глазами увидел, что они из себя представляют. Правда, все они специализировались на переработке листового проката, а мне было интересно, какую сервисную переработку можно осуществлять при поставках трубной продукции. Там этого я не увидел, поэтому для себя решил так: нечего мудрить с трубой, надо просто заниматься поставками и повышать качество комплектации. И много позже, исходя из потребностей рынка, мы организовали сервис по антикоррозионной и тепловой изоляции труб.

Давайте вернемся в начало 1990-х годов, когда была создана Группа компаний Ариэль. Почему вы начали работать именно с трубной продукцией?

Сразу договоримся, чтобы не вводить общественность в заблуждение. Когда мы будем говорить о группе Ариэль, будем иметь в виду определенную историческую общность компаний. Так как сегодня это независимые бизнес-единицы с разным составом учредителей, ведущие коммерческую деятельность, в том числе друг с другом. Мы пришли в бизнес в 1989—1990 гг. И мы пришли тупо зарабатывать деньги туда, где для этого представились возможности в условиях рыночной экономики. Хотя на чем это можно сделать, мы тогда четко не знали. Мой партнер и основатель группы Е. Сатановский планировал зарабатывать на издательском бизнесе, но это направление у нас не пошло. В традициях того времени в качестве партнеров по бизнесу мы пригласили бывших однокашников по Московскому институту стали и сплавов. За прошедшие с момента выпуска годы многие из них, в том числе и я, уже получили опыт работы на металлургических производствах. Например, я успел поработать на химкинском НПО Энергомаш в должности заместителя начальника литейного цеха, а также в КБ «Автоматика» в г. Долгопрудном (Московская обл.) заместителем главного металлурга. Поэтому логично, что в конце концов мы пришли к тому, что в нашем бизнесе появилось слово «металл». Свой металлоторговый бизнес мы начали с того, что помогли заводу Электростальтяжмаш в тяжелые годы. Было время бартера: за оборудование металлургические заводы рассчитывались произведенной продукцией — металлопрокатом. Приходилось эту продукцию «менять на деньги» на российской товарно-сырьевой бирже, где каждая продвинутая торговая компания считала необходимым иметь контору, и мы таковую имели. С этого и начало активно развиваться направление металлоторговли в Ариэле. В сегмент труб же мы углубились благодаря моей внутренней интуиции или, наоборот, ее отсутствию (смеется). После того как стало понятно, что у нашей компании недостаточно административных и финансовых ресурсов, чтобы заниматься широким ассортиментом металлопроката, мы выбрали то, что пользуется спросом на рынке, требует меньше финансовых ресурсов, но больше знаний и умений. Поэтому Ариэль и стал поставщиком трубной продукции. А уже когда в 2006 г. мы построили большой складской комплекс в Подольске (Московская обл.) и поняли, что своими объемами по трубе мы его загрузить не можем, то значительно расширили ассортимент. Мы решили вопрос загрузки базы, но при этом сдали позиции в трубном сегменте, так как продавать, например, арматуру проще, и менеджеры довольно быстро это поняли. Сегодня мы активно возвращаемся в сектор труб, произведя соответствующие структурные изменения в компании.

Полную версию интервью читайте в февральском выпуске журнала "Металлоснабжение и сбыт"

ИИС "Металлоснабжение и сбыт"

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube Spotify

Сегодня: 28 марта 2024г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?