Новости РСПМ и компаний

13.05.2015 10 лет бизнесу со стальным характером


5 мая одна из крупнейших сервисно-сбытовых металлоторговых сетей России – Мечел-Сервис отметил десятилетие. О результатах работы и перспективах развития компании рассказал ее генеральный директор Л. Полянский.

Леонид Анатольевич, какой путь пройден за это время? Что представляла собой структура десять лет назад и что представляет сейчас?
История Мечел-Сервиса началась в 2005 г. в Челябинске — городе, где находится наш главный поставщик — Челябинский металлургический комбинат (ЧМК). Мечел-Сервис был создан на базе отдела региональных продаж ООО «Торговый дом Мечел». На момент создания нашей компании были организованы продажи металлопроката со складов в пяти регионах России (Москва, Челябинск, Уфа, Ростов-на-Дону и Екатеринбург) объемом до 20 тыс. т проката в месяц. В основном тогда продавали со складов продукцию Челябинского и Белорецкого металлургических комбинатов: листовой прокат, нержавеющие стали, арматуру и проволоку общего назначения.
Все последующие годы наша компания динамично развивалась. Для Мечел-Сервиса основной задачей стало расширение региональной сбытовой сети на всей территории России и в странах СНГ. В 2009 г. была образована международная металлоторговая компания Mechel Service Global, в состав которой вошли подразделения в России и за рубежом.
Сегодня 55 складских площадок Мечел-Сервиса продают металл в 37 городах России. За десять лет работы компания поставила потребителям по всей стране свыше 17 млн т металлопродукции. Мы принесли Мечелу около 380 млрд руб. выручки.

На какие знаковые объекты Мечел-Сервис поставлял металл?
Наш металл был использован при строительстве объектов Олимпиады в Сочи, универсиады в Казани, моста на остров Русский, небоскребов в московском и екатеринбургском «Сити», тысяч жилых кварталов, больниц, стадионов, торговых и деловых центров страны. Металл Мечела есть в каждом городе России. Можно сказать, что частичка металла Мечела есть везде!

Оправдалась ли ставка на развитие собственной сбытовой сети или проще было бы пользоваться услугами независимых трейдеров?
По моему мнению, безусловно, оправдалась. Мечел-Сервис стал одной из первых сбытовых сетей металлургических комбинатов. Наша компания — это сервис не только для клиента, но и для производителя. Мечел-Сервис был создан для того, чтобы снизить зависимость от крупных трейдеров, от рыночных и сезонных колебаний спроса, обеспечить стабильной загрузкой комбинаты и дать возможность металлургам сконцентрироваться на производственном процессе. По сути, мы выполняем функцию удаленного, вынесенного к потребителю отдела сбыта комбината. А достигается это за счет широкого присутствия Мечел-Сервиса на выгодных для поставщиков рынках сбыта, значительной клиентской базы и многолетнего опыта в области продаж.
Что касается сервиса для потребителей… Для них мы делаем сборные заказы продукции нескольких десятков производителей, предлагаем доставку, мелкотоннажные партии, гибкие условия оплаты, резку в размер и, конечно, оптимальные цены, ведь между нами и потребителем нет цепочки посредников. Сбытовая сеть предлагает клиентам весь спектр металлопроката, производимого комбинатами Группы Мечел, в одном месте — на складе Мечел-Сервиса.
Что касается независимых трейдерских компаний, то они будут всегда. Важно, чтобы все участники рынка оставались конкурентоспособными. Не существует успешных компаний, которые были бы искусственно созданы и навязаны рынку. Суть рыночных отношений как раз в том, что только тот, кто эффективен и конкурентоспособен, как мы, может десять лет успешно работать на рынке. За такой срок мы доказали свою состоятельность, успешно приспосабливаясь к самым сложным изменениям рыночной среды.

Перейдем к сегодняшнему дню. Как складывался 2014 г. для Мечел-Сервиса, каких результатов удалось добиться?
В 2014 г. мы завершили переформатирование нашей компании, начатое еще в 2012—2013 гг. Провели большую работу по снижению издержек, пересмотрели все бизнес-процессы. Мы ушли от трехступенчатой дивизиональной структуры управления, стали более легкими, мобильными. Региональные дирекции были упразднены, количество филиалов уменьшилось с 20 до 12.
План на 2014 г. предусматривал сокращение объемов продаж — в связи с перераспределением между каналами сбыта в рамках Группы Мечел. Изменилась сбытовая политика, возродились прямые продажи на комбинатах. Мы передали им часть своей клиентской базы, ушли с невыгодных рынков.

Как может измениться сбытовая политика в текущем году?
Задача Мечел-Сервиса — развивать складские продажи. Мы будем работать как эффективная металлоторговая компания, как бизнес, приносящий Мечелу прибыль.

Какие ценовые тенденции наблюдаются сейчас на рынке стальной продукции, какую конъюнктуру цен ожидаете во II полугодии 2015 г.?
В I полугодии сокращение платежеспособного спроса приводит к необходимости снижать цены. Наибольшие опасения вызывают проблемы в строительной отрасли, на которую ориентированы наши продажи. Именно строительство сегодня в первую очередь страдает от кризиса — от высоких ставок по кредитам, от неопределенности у потенциальных покупателей, от падения роста доходов и спроса на жилье.
Мы надеемся, что кредитные ставки будут снижены, возобновится ипотека и кредитование наших клиентов. Со своей стороны стараемся всячески поддерживать клиентов и помогать им за счет предоставления отсрочек платежей, оптимальных цен.
Что касается прогнозов, то во II полугодии благодаря увеличению сезонного спроса считаем, что рынок достигнет стабильности, когда цены на строительный сортамент станут устойчивыми.

В 2015 г. емкость потребления металлопродукции вырастет или снизится? Какие секторы потребления вашей продукции демонстрируют наибольшую просадку, кто из клиентов сохраняет темпы и обороты развития?
Мы не ожидаем роста потребления, планы свои строим исходя из объемов прошлого года. Как я уже сказал, в строительном секторе сейчас тяжелая ситуация. У машиностроителей есть шансы увеличить объемы за счет программ импортозамещения.
Прогнозы — дело неблагодарное. В этой ситуации важно всегда быть готовым к любым вариациям. Практика 2009 г. показала, что с трудностями можно успешно справляться. Наша продукция востребована в любых экономических условиях. Мечел-Сервис опирается на мощный производственный потенциал предприятий Группы Мечел, обладает развитой сервисно-сбытовой сетью и клиентской базой. Вне зависимости от конъюнктуры мы будем развиваться дальше. Мечел-Сервис очень удачно выстрелил после кризиса 2009 г., такие же планы ставим перед собой и сейчас. Мы не собираемся сворачиваться, уходить с рынка, более того, будем делать то, что хорошо умеем, будем развиваться дальше.

Планирует ли Мечел-Сервис реализацию в этом году новых видов металлопродукции?
Да, в 2015 г. мы предполагаем дальнейшее развитие продаж металлопроката, произведенного на универсальном рельсобалочном стане (УРБС), прежде всего балки и рельсов. Не за горами и начало реализации фасонного проката (швеллера и уголка), изготовленного на УРБС.

Как складывается ситуация с загрузкой сервисных мощностей? Какие новые виды сервисных услуг планируете оказывать клиентам в этом году?
В 2014 г. мы открыли новый сортировочный склад на территории ЧМК, который позволяет комплектовать сборные вагоны и отправлять в наши подразделения самый широкий сортамент продукции комбината в соответствии с запросами наших клиентов.
Установили ленточнопильные станки в Челябинске и Екатеринбурге, ведем их наладку. Будем предлагать клиентам порезку качественного и нержавеющего проката и поковок радиусом до 800 мм включительно. Завершаем формирование сервисного центра в Челябинске, где у нас уже работает гидроабразивный станок. Будем оказывать услуги по порезке плоского проката, круга. Учитывая близость потребителей, отметим, что перспективы у центра с современным оборудованием хорошие.

Последнее время Мечел-Сервиc уделяет большое внимание развитию IT-технологий, оптимизации логистических схем — какой эффект это приносит?
На складах компании внедрена система штрихкодирования. Это уже принесло результаты — быстрее отгружается и принимается металлопрокат, существенно сократились сроки проведения инвентаризации, в 2 раза снизилась пересортица. Информация по отгрузкам передается в систему учета по wi-fi в режиме реального времени. Система Мечел-Сервиса интегрирована с учетной системой Челябинского металлургического комбината. Автоматически приходуется каждая пачка товара, учитываются счета-фактуры и транспортные затраты, сертификаты качества. Это позволяет иметь всю историю по каждой пачке — от производства до отгрузки покупателю со склада.
В сфере транспорта компания достигла хороших результатов —загружает вагоны до 68 т. Цель 2015 г. — увеличить загрузку вагонов еще на тонну. Также Мечел-Сервис активно пользуется спецификой тарифов на перевозки автотранспортом — в западном направлении тарифы на доставку в среднем в 2 раза ниже.
Автоматизируем процессы ценообразования и закупки металла. Цена зависит от истории и условий работы контрагента с Мечел-Сервисом. Система выдает сбалансированную рекомендованную цену на каждую сделку и по каждой позиции. Продукция на склады поставляется исходя из статистики, специальная программа предлагает оптимальную раскладку металлопроката и комплектацию сборных вагонов на комбинатах.

Есть ли у Мечел-Сервиса планы по развитию складской сети? В каких регионах предполагаете расширять влияние, где намерены открывать новые филиалы? Каковы вообще планы по развитию компании?
Географическое развитие нашей компании уже не будет таким активным, как в прошлом. Мечел-Сервис имеет развитую инфраструктуру и представлен в большинстве интересных для нас регионов. Пока не могу раскрыть все планы, но у нас есть определенные идеи по укреплению присутствия в Уральском регионе, в Поволжье и Западной Сибири.

Каким вы видите Мечел-Сервис через десять лет?
Мечел-Сервис будет лидером российской металлоторговли, компанией, которая использует самые современные бизнес-решения и технологии. Мы окажемся впереди конкурентов по многим направлениям. История показывает, что многие практики, которые сейчас используют в том числе и наши конкуренты, мы первыми принесли на этот рынок. Поэтому будем стараться удивлять и дальше. Через десять лет это будет столь же современная высокоэффективная компания, которая соединит, как надежный стальной мост, поставщиков с потребителями. Компания единомышленников, работающих на общее благо.

ИИС «Металлоснабжение и сбыт»

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube Spotify

Сегодня: 19 апреля 2024г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?